Моя ХАТА

Деньги под залог автомобиля (ПТС): зона повышенного риска. Проверяем на себе

Деньги под залог авто? Казалось бы, все просто — владелец автомобиля получает Деньги под залог птс автомобиля в Москве, постепенно погашает кредит и в итоге возвращает себе транспортное средство. Все довольны: человек получил нужную сумму, автоломбард — заработал. Но на деле здесь есть множество нюансов и подводных камней, что запросто можно попасть на большие деньги или потерять автомобиль. Разберемся, как должна и как происходит на практике сделка по залогу автомобиля.

Сравнительно честный способ отъема автомобиля
На сегодня обычное кредитование настолько распространено, что кредитные карты есть едва ли не у каждого добропорядочного члена общества. Но тем не менее («кто-то кое-где у нас порой») раз есть автоломбарды, значит, кто-то туда обращается. У кредитов под залог автомобиля или паспорта транспортного средства (ПТС) есть неоспоримые достоинства: деньги выдаются быстро, не нужны никакие справки для подтверждения дохода и чистая кредитная история. Если заем выдан под залог ПТС, то автовладелец к тому же может продолжать пользоваться своим автомобилем. Но за такие «удобства» клиент расплачивается тем, что получает сумму меньшую, чем мог бы выручить при кредитовании в банке или при продаже авто, процентные ставки — выше, серьезнее штрафные санкции за просрочку обязательных платежей. Не говоря уже о том, что на рынке этих услуг много мошенников.

 
Для обращения в автоломбард должны быть весомые обстоятельства — все же процентные ставки тут выше, а за небольшую просрочку можно лишиться машины.
Что уж скрывать — ломбардам выгодно, чтобы собственник в итоге оставил им свой автомобиль: они создают невыполнимые условия для погашения кредита, а при незначительной просрочке продают машину по вполне рыночной стоимости. Вероятно, есть и приличные конторы, которые действительно зарабатывают на том, что дают деньги в долг. Но проверить это можно лишь на собственном опыте. И если кто-то решился-таки заложить свою машину, то нужно тщательно изучить все юридические аспекты сделки. Ведь только это знание поможет не остаться без автомобиля или даст шанс на получение каких-то денег в случае его продажи.

Вряд ли человек, который решил заложить свой автомобиль, будет углубляться в правовые аспекты этой темы — деньги ему нужны здесь и сейчас. Вот и мы оставим юридические вопросы на потом и займемся получением денег, попробовав заложить свое авто.

Сравнительно честный способ отъема автомобиля
Вы думаете, найти в Москве автоломбард просто? Не-а. Это квест на сообразительность и терпение.

На картах поисковиков отметок о автоломбардах полно, но больше половины из них устарело, а часть оставшихся не имеет даже сайтов, максимум — страничка в соцсетях. Типичный разговор:

— Привет, я тут поблизости от вас, можно зайти?
— А вы где?
(называю адрес)
— Э, да мы оттуда давно съехали, уже пару недель как!

Если пара недель — это давно, то можно представить, с какой скоростью некоторые автоломбарды меняют офисы. Неспроста! — подумаете вы — и будете правы. Первое ощущение от обзвона этих организаций — тотальная подозрительность на том конце провода. Впрочем, не всегда провода: авторостовщики часто пользуются мобильным номером, посредством которого и предпочитают решать все предварительные вопросы.

Я пытаюсь по заданию главного редактора Дрома заложить свой Ford Focus (2012 год, честный пробег 78 000, отличное состояние). На сайтах и аккаунтах в Фейсбуке обещают «максимальную сумму под 1–2%». Правда, часто не уточняют, что проценты эти ежемесячные, а не годовые. После телефонных переговоров с несколькими организациями выясняется, что за свою машину я могу получить максимум 150 000 рублей (рыночная стоимость в два, а то и три раза выше). В одном месте назвали «до двухсот», но очень неуверенно. И, внимание — под 7–8% ежемесячно. А как же реклама? А вот так.

При согласии предлагают выслать фото автомобиля и всех документов (СТС, ПТС, паспорт), дескать, пока еду, они там все оформят. Теоретически это может быть незамысловатой схемой по сбору копий документов, которые потом продаются в даркнете, поэтому отправлять их первым попавшимся проходимцам я бы не рискнул. Но если это действительно ломбард, то документы они все равно отсканируют, и что потом с ними произойдет — бог весть.

Короче, один день уходит на обзвоны и поездки по мутным адресам, откуда либо «уже съехали», либо «никогда и не было». Кое-какое понимание сути этого бизнеса начинает приходить. Будем считать это разминкой перед основным действом.

На следующий день еду прицельно — на авторынок в Мытищах. Там, согласно Гуглу, находится максимальная концентрация искомого.

Первый «ломбард» оказался запертым киоском, вокруг которого неторопливо бродили лица характерной национальности.

— Эй, брат, тебе что надо, машину привез, давай я куплю, брат!
— Да не, мне бы ссуду взять…

«Брат» начал кому-то звонить, потом разочарованно развел руками:

— Нет ссуды, брат, давай продавай, у тебя хорошая машина, вижу — небитая-некрашеная.

Диалог смысла не имеет; иду дальше. Под очередной вывеской «Автоломбард» оказывается… обычная МФО. Тут все всерьез: документы сканируют и отправляют в службу безопасности, которая уже и выносит вердикт, сколько дать и под какой процент. Мне навскидку предложили 150–180 тысяч под восемь процентов (в месяц!). Но не меньше, чем на год. Это вариант «под ПТС», то есть машина остается у владельца, оформляются договоры займа и залога. Вполне корректные договоры, я посмотрел.