Моя ХАТА

Как выбрать гарнитуру для IP телефонов Fanvil?

Есть различные виды профессиональных телефонных гарнитур. Они могут 
отличаться последовательностью подключения в разъеме (распиновка).

Некоторые производители гарниртур (Plantronics/Jabra, и т.д.) на 
своих сайтах или в описании продукта пишут о совместимости гарнитур с 
IP телефонами fanvil. Если Вы не нашли упоминания о совместимости 
проверьте сами или запросите у производитель распиновку разъема 
гарнитуры. 

Настройка программных клавиш на телефоне Fanvil x3s

На телефонах Fanvil x3s есть нескольго групп кнопок: Цифровые кнопки Функциональные клавиши. Клавиши управления меню. Программные клавиши. В данной статье нас будут интересовать программные клавиши и функциональные клавиши. Правильная настройка этих клавиш упростит работу оператора, а также может увеличить скорость обработки звонков. Все настройки будем производить через веб интерфейс телефона Узнать ip адрес телефона можно […]

На телефонах Fanvil x3s есть нескольго групп кнопок:

  1. Цифровые кнопки
  2. Функциональные клавиши.
  3. Клавиши управления меню.
  4. Программные клавиши.
Обзор кнопок на телефоне Fanvil x3s.

В данной статье нас будут интересовать программные клавиши и функциональные клавиши.

Правильная настройка этих клавиш упростит работу оператора, а также может увеличить скорость обработки звонков.

Все настройки будем производить через веб интерфейс телефона

Узнать ip адрес телефона можно на экране телефона. Для этого нажмем кнопку «ОК», далее в меню выберем «Статус» и опять нажмем кнопку «ОК».

Выбор пункта меню «Статус»
Просмотр ip адреса на телефоне.

Далее в браузере вводим ip адрес телефона, проходим авторизацию по логину и паролю и попадаем в веб интерфейс настроек. Как настроить сам телефон описано в статье

Нас будет интересовать пункт меню «Функциональные клавиши»

Пункт меню «функциональные клавиши»

Как видно на скриншоте, в первой таблице настраиваются функциональные клавиши. Их всего 2 на этом телефонном аппарате.

Если вы будете использовать 2 линии, то настройки должны быть следующими:

Настройка функциональных клавиш для двух линий

Если вы планируете использовать только один SIP аккаунт, в таком случае вторую кнопку можно использовать в других целях. К примеру индикация занятости другого номера телефона. Рассмотрим этот вариант.

В поле DSS Key 1-2 выставим следующие параметры:

  1. Тип – кнопка памяти.
  2. Имя – можно оставить пустым
  3. Значение – указываем номер другого экстеншена.
  4. Тип – BLF/NEW CALL – Этот параметр будет проверять на занятость экстеншн. При нажатии на кнопку в режиме ожидания будет совершен вызов на него.
  5. Аккаунт – SIP1.
  6. Номер перехвата – укажем *8.
Настройка blf второй функциональной клавиши.

Разберем , какие преимущества у нас появятся после реализации данной настройки.

В режиме ожидания кнопка «L2» будет гореть зеленым цветом. Это означает, что экстеншн 3000 доступен и ни с кем не разговаривает. Если кнопка загорается красным цветом, это значит, что номер 3000 находится в разговоре. Если моргает красным цветом, это значит, что на номер 3000 поступает вызов, но он не отвечен. В момент поступления вызова(моргает красным цветом) при нажатии на эту кнопку произойдет перехват звонка.

Также если параметр «Reset BLF Transfer Type» установить в значение «перевод без уведомления», то в настройках кнопки в поле «Тип» значение поменяется на «Blf/BXFER».

Перевод без уведомления

При поступлении звонка на данный телефонный аппарат при нажатии кнопки «L2» произойдет безусловная переадресация звонка.

Аналогично можно выбрать параметр «перевод с уведомлением». В этом случае значение поля «Тип» смениться на «BLF/AXFER», что означает сделать перевод с уведомлением.

Перевод с уведомлением

Остальные параметры используются крайне редко, часть из них не применимы к серверу Asterisk. Поэтому их можно опустить.

Перейдем к рассмотрению следующей таблицы, а именно «настройка кнопок клавиатуры».

Настройка кнопок клавиатуры

Эти кнопки расположены в зоне 3 указанной на первом скриншоте.

Стандартные настройки следующие:

Кнопка вверх:

  1. В режиме ожидания открывает журнал вызовов.
  2. При наборе номера переходит на следующую линию.
  3. При входящем звонке переходит на другой звонок(при условии, что звонков несколько).
  4. Ожидание – при долгом нажатии отображает меню «статус».

Кнопка вниз:

  1. В режиме ожидания показывает меню «Статус» на телефоне.
  2. При наборе номера выбирает следующий аккаунт (при условии, что он у вас включен)
  3. Во время входящего вызова переходит к другому вызову (при условии, что вам звонят одновременно несколько абонентов)
  4. При долгом нажатии ничего не произойдет. Действие не задано.

Кнопка влево:

  1. В режиме ожидания выбирает другой SIP аккаунт (при условии, что он настроен)
  2. При наборе номера кнопка не настроена, ничего не произойдет.
  3. При входящем вызове уменьшение громкости
  4. При ожидании, долгое нажатие кнопка не настроена.

Кнопка вправо:

  1. В режиме ожидания будет выбран другой SIP аккаунт (при условии, что он настроен)
  2. Набор номера  не настроено.
  3. При входящем вызове можно добавить громкость
  4. При долгом нажатии откроется меню быстрого набора.

Кнопка Ок:

  1. В режиме ожидания переход в главное меню.
  2. При наборе номера не настроено
  3. При входящем вызове не настроено
  4. При долгом нажатии произойдет сброс к заводским настройкам.