Моя ХАТА

Kia, лучшая и худшая модель, что стоит купить?

модельный ряд киа в России очень широк и разобраться в нем при первом знакомстве очень непросто: какая модель новая, а какая давно ждет пенсии, за какую вы переплатите, а на какой сэкономите? Сейчас я все вам расскажу.

Начнем по старшинству, модель Kia Picanto играет в классе субкомпактных городских автомобилей, конкуренция в нем не велика, и Пиканто её с легкостью выигрывает, Равон Р2 слишком стар и прост, Смарт, как и Фиат 500, очень дороги.

Соперничать с родственником Рио намного сложнее, в хорошем оснащении цены малыша и всероссийского любимого седана пересекаются, и тут доводом к выбору меньшей машины послужит легкость в парковке, расход топлива, выбор комплектаций. Хочешь внедорожный стиль — бери Picanto X-Line, хочешь спортивный — бери Picanto GT-Line, не хочешь выпендриваться, выбирай простую версию, и она тоже будет хороша.

Про Рио долго говорить не придется, один из лидеров рынка в абсолютном зачете не нуждается в представлении, очень хорошая машина за свои деньги. Выбор седана или хэтчбека — дело вкуса, внедорожная мишура на Рио Х-лайн не делает из нее кроссовер, да и клиренс, по сравнению с седаном, выше всего на 1 см. Зато цена выше на 40 000 рублей.

Главный минус Рио, что седана, что «хэтча» — это отсутствие шумоизоляции, в машине очень шумно, особенно, на трассовых скоростях около 100 км/ч. После покупки придется раскошелиться на дополнительную «шумку». Еще совсем не лишним будет установка хорошей сигнализации, угоняют Рио регулярно и успешно.

Следующей на очереди нашего разбора моделью станет Cerato. И эта машина у меня вызывает наибольшее количество вопросов. Простор салона лишь немного больший, чем в Рио, оснащение серьезно уступает Рио, камера заднего вида есть только в самой дорогой версии с мотором 2.0, навигации нет совсем и это при цене 1 264 900 р.! Тут уже рукой подать до Оптимы с этим же мотором и автоматом, цена на которую начинается с 1 329 900 р.

В нашем рейтинге самая противоречивая покупка — это Церато. Кстати, новое поколение уже показано в США, и сосем скоро ждем новинку у нас.

Семейство Ceed отлично продается, и это не зря, сбалансированная модель с широким выбором кузовов, моторов и коробок передач: тут и хетчбеки на 3 и 5 дверей и универсал, есть экономные версии с мотором 1.4 на 100 сил и заряженные версии с мощностью в 204 лошадки. Из коробок доступны: механика, автомат и робот, не хватает разве что только вариатора для полноты комплекта, но и без него хорошо. Летом обещают вывести новое поколение, так что должны быть скидки на действующее поколение и ими стоит воспользоваться, машина не настолько дороже Рио, насколько лучше.

С каждой новой моделью минусы искать все сложнее, вот в Оптиме их практически нет, за исключением одного — Оптима это не Камри. Большому количеству людей достаточно этого минуса для отказа от покупки, тем более, скоро японка сменит поколение. Если вы не подвержены японским чарам, то Оптима готова радовать своего владельца хорошей управляемостью, богатым оснащением, качеством отделки и симпатичным дизайном.

У кроссоверов марки нет ярко выраженных минусов, разве что модель Соренто уже заметно устарела, сменщик Соренто — Прайм уже даже успел пережить рестайлинг и впервые обогнал по продажам прародителя. А плюсы всех кроссоверов одинаковы — «топовое» оснащение за умеренные деньги.

Единственный рамный внедорожник марки удался не так хорошо, как модели без рамы. Кроме преклонного возраста Mohave (10 лет на конвейере!) в минусы стоит отнести настройку подвески, она умеет находить неровности, кажется, на любом покрытии, трясет как на ямах так и на ровном асфальте. Да и проходимостью Мохаве никогда не блистал.

Пожалуй, Мохаве присоединяется к Церато в списке самых странных моделей в линейке.

На сладкое мы оставили самую важную новинку этого года — Стингер. Мощный заднеприводный лифтбэк настолько не типичен для марки, что в голове мысли не перестают роиться: зачем он корейцам? Сможет ли он поехать на уровне немцев? Как там качество материалов? На все эти вопросы ответ такой: прекрасная получилась машина, особенно, учитывая цену от 2 млн. рублей за двухсотсильный вариант.

Кворис сложно рассматривать, уже представлена замена и в этом классе имя играет определяющую роль, даже если оно добавляет к цене миллион-другой сверху. Сама машина неплоха, но не обладает историей и харизмой.

В заключении отмечу, что почти любая модель Киа будет прекрасным выбор для покупки, небольшим исключением из стройных рядов будут Cerato и Mohave. Первый скоро обновится и проблемы должны уйти, со вторым сложнее, но Киа намекнули о новом крупном внедорожнике, надеюсь, он доедет до России. А сейчас вы точно не прогадаете выбрав Рио, Соул, Оптиму или Спортейдж.