Моя ХАТА

Перевозка автомобиля в Европу

Популяризация автотранспорта приводит к тому, что востребованность перевозок авто в европу возрастает с каждым днём. Стремление доставить машину из России в Европу не ограничивается желанием приобрести её здесь для личного пользования или перепродажи.

В этом случае действуют иные критерии, движущие владельцами. Хотя ввиду последних экономических событий и нестабильности европейской валюты, на автофорумах появляется всё больше отзывов о том, что покупать машину становится выгоднее в РФ, а не в ЕС.

Использование крытого автовоза

Доставка легкового автомобиля в Европу и обратно может понадобиться в случае длительной поездки за рубеж и не желания расставаться со своим любимым автомобилем. Не редки ситуации, когда услугами автовоза приходится пользоваться для участия в автовыставках или соревнованиях.

Люди, занимающиеся профессиональным тюнингом и рестайлингом машин не понаслышке знают, что довольно часто модернизированные железные кони, участвующие в аналогичных мероприятиях транспортируются не своим ходом, а перевозятся автовозами.

Документы при заключении договора с компанией

В первую очередь следует уточнить, что автомобиль, погруженный на автовоз, железнодорожную платформу или контейнер из транспортного средства превращается в обычный груз.

Поэтому для заключения договора на его перевозку потребуется пакет документации, идентичный обычной перевозке:

  1. Товарно-транспортную накладную по форме ТТН – Н, утверждённой Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. № 78, служащую подтверждением заключённого договора перевозки в соответствии со ст. 785 ГК РФ от 26.01.1996 г.
  2. Документы на транспортное средство, удостоверяющие право собственности, так как СТС сдаётся при снятии с учёта, на руках остаётся только ПТС, его и нужно предоставить.
  3. Бумаги, идентифицирующие личность заказчика:
    • гражданский паспорт или другие удостоверяющие личность (паспорт моряка, военный билет и так далее);
    • в случае отправки юридическим лицом, реквизиты компании и бумаги, удостоверяющие личность доверенного лица, представляющего её интересы.
  4. Что касается страховки «Зелёная карта», она в данной ситуации не требуется, так как машина передвигается не своим ходом, а выступает в роли груза. В этом случае, вполне допускается вариант страхования предоставляя его в виде имущества. Хотя некоторые страховщики не предоставляют такой услуги и предпочитают классическую автогражданку, пусть и международного формата.

Пакет бумаг для таможенного осмотра

Пересечение таможни может происходить по 2 направлениям, зависящим от цели и длительности перевозки:

  1. Перевозка осуществляющаяся на некоторое время (для участия в соревнованиях, выставках, для личных поездок в течение отпуска).
  2. Перевоз автомобиля с целью регистрации по месту пребывания.

В обоих случаях основными документами являются те, которые идентифицируют транспортное средство и владельца или доверенное лицо. Не лишним будет заметить, обязательное снятие с регистрационного учёта и получение транзитных номеров в случае дальнейшей регистрации в другом государстве.

В этом случае, владелец должен учитывать, что прежде чем собираться в поездку, желательно ознакомиться с законодательством той страны, а точнее с требованиями, предоставляемыми к механическим транспортным средствам.

Например, ввезти российское авто в США для повседневного использования практически невозможно. Объясняется это тем, что:

  • для законной эксплуатации, машина должна соответствовать требованиям безопасности и нормам выбросов СО2;
  • в данной ситуации, ни один автомобиль класса «ЕВРО 4» не подходит под заданные критерии;
  • переделать под соответствие обойдётся очень дорого, поэтому целесообразнее продать его в России и купить на месте идентичный, соответствующий параметрам.

Что касается пересечения автомобилем таможни, здесь всё делается элементарно:

  1. В МРЭО ГИБДД сдаются старые номера и получаются транзитные, в соответствии с Приказом МВД России от 24.11.208 г. № 1001 п. 33.
  2. На ближайшем таможенном посту, допустим в аэропорту или железнодорожном вокзале, оформляется таможенная декларация на вывоз. Можно обратиться к брокерам и заплатив за их услуги 3 000 – 4 000 руб. лишить себя возможных проблем с заполнением.
  3. По прибытию на место остаётся только зарегистрировать её в местной дорожной полиции и получить «Зелёную карту», если она не делалась в момент вывоза.

Необходимо заметить, что если машина покупалась новой, не имеет пробега и не ставилась на учёт в МРЭО, воспользоваться льготой по возврату НДС на текущий момент невозможно.

Ст. № 176 Налогового Кодекса РФ в 2019 г., компенсацию подоходного налога, как и ранее не предусматривает.

Меры безопасности

Особенностями перевозки автомобилей является, высокая стоимость груза (в некоторых ситуациях, при транспортировке машин премиум класса). Безопасность груза при осуществлении международных и внутрироссийских перевозок может быть достигнута соблюдением ряда правил.

Правила, обязательные для большинства случаев:

  1. Соблюдения водителем ПДД и РТО (режим труда и отдыха). Контроль за этим обеспечивается за счёт современных цифровых тахографов и системы спутникового слежения ГЛОНАСС или GPS.
  2. Правильной и надежной фиксации груза на платформе.
  3. Выбором подходящего для конкретной ситуации маршрута. Особенно касается пути по городским и проселочным дорогам, до выезда на трассы федерального или регионального уровня.

Здесь, в отличие от контейнерных, рефрижераторных и тентованных фур отсутствует защита, предохраняющая груз от внешних воздействий. Статистика судебных разбирательств приводит много примеров, когда на поверхности машины, находящейся на платформе, появлялись царапины и сколы, вылетевшие из-под колёс встречного автомобиля.

Такое часто случается при использовании открытого автовоза. Поэтому всё больше транспортных компаний предлагают услугу закрытой перевозки, с применением защитного тента, не допускающего попадания мелких камешков.