Моя ХАТА

Проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС)

Нормативы допустимых сбросов веществ (НДС), в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов) — нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ,

в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

разработка проекта ндс является неотъемлемой частью для:

  • Получения разрешения на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в поверхностный водный объект;
  • Получения решения на право пользования поверхностным водным объектом для сброса очищенных сточных вод;
  • Расчета платы за негативное воздействие на поверхностные водные объекты от сброса сточных вод;
  • Подготовки статистической отчетности 2тп (водхоз).

ЗАКОН

Водный кодекс РФ от №74-ФЗ от 3 июня 2006 г.;
Федеральный Закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Проект НДС разрабатывается на основании и с учетом действующих законодательных актов по охране окружающей среды в действующей редакции:

  1. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006г. № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты»;
  2. Постановления Правительства РФ от 23.07.2007г. № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
  3. Распоряжения правительства российской федерации от 8 июля 2015 г. n 1316-р «Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды»;
  4. Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (от 17.12.2007 г. №333);
  5. Приказа Минприроды России от 02.06.2014 N 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33659).

Что будет, если водопользователь не будет осуществлять разработку проекта НДС?

Нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты: влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 8.14 КоАП РФ:

  • на должностных лиц – 10-20 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность – от 20-30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – 80-100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кто может разрабатывать проект НДС?

Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией.

Нормативы качества воды водного объекта включают:

  • Общие требования к составу и свойствам поверхностных вод для различных видов водопользования;
  • Перечень предельно допустимых концентраций (ПДК) веществ в воде водных объектов питьевого и хозяйственно-бытового водопользования;
  • Нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы ПДК вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
  • Нормативы качества воды разрабатываются для условий питьевого, хозяйственно-бытового и рыбохозяйственного водопользования, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
  • Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей.

Срок действия Проекта НДС:

  1. При установлении НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, НДС утверждаются на пять лет;
  2. При установлении НДС с учетом разбавления, НДС утверждаются на три года.

Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия утвержденных в установленном порядке НДС осуществляется в следующих случаях:

  • При изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных, в том числе дренажных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
  • При изменении технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
  • При утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Что должно содержаться в Проекте нормативов допустимых сбросов?

МЕТОДИКА

Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (от 17.12.2007 г. №333)

Проект НДС должен содержать:

  1. Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  2. План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  3. Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  4. Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  5. Данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  6. Водохозяйственный баланс водопользования;
  7. Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  8. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  9. Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  10. Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  11. Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  12. Расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с настоящей Методикой;
  13. Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.

ВАЖНО

Должны быть представлены данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет), заполненные в соответствии с Приложением 3 к Методике.

На период осуществления строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, проект НДС должен содержать:

  1. Ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков)) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  2. Данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  3. Данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  4. Гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  5. Данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  6. Данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;
  7. Данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  8. Перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  9. Расчет НДС в соответствии с Методикой;
  10. Результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 — 8 приложения 1 к Методике.

Исходная информация для разработки проекта НДС может быть получена в территориальных органах Росгидромета или принята по данным организаций, имеющих лицензию на выполнение работ, связанных с получением требуемых данных.

Перечень нормируемых веществ формируется на основе исходной информации об использовании веществ на конкретном предприятии и анализе данных о качестве исходной и сточных, в том числе дренажных вод. Перечень нормируемых веществ организаций, осуществляющих водоотведение, должен включать вещества, принимаемые со сточными, в том числе дренажными водами, абонентов.

Исходная информация, предоставляемая предприятием для разработки проекта НДС:

  • Подписанная карта-схема с указанием точки сброса сточных вод в водный объект;
  • Решение на право пользования водным объектом;
  • Отчетность 2ТП (водхоз) за предыдущие 5 лет;
  • Протоколы КХА качества поверхностной воды в водном объекте (фоновый и контрольный створы), качества сточных вод, а также протоколы микробиологических и паразитологических исследований сточных вод за последние 5 лет;
  • Акты отбора проб поверхностных и сточных вод за последний календарный год;
  • Аттестат аккредитации лаборатории(й), осуществляющей(их) контроль;
  • Подписанный (утвержденный) расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных вод;
  • Письмо о согласовании данного объема в Территориальном органе Росводресурсов;
  • План территории организации с наложением сетей водопотребления и водоотведения;
  • План водоохранных мероприятий;
  • Согласованный с государственными органами график контроля качества поверхностных вод водного объекта и качества сбрасываемых сточных вод (с указанием периодичности контроля, списка нормируемых показателей, какой лабораторией планируется осуществлять контроль);
  • Письмо о подтверждении точки сброса в границах / вне границ населенного пункта;
  • Письмо о наличии / отсутствии зон санитарной охраны питьевых водозаборов, зон первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, мест туризма, спорта и массового отдыха населения в районе точки сброса;
  • Сведения о фоновом гидрохимическом состоянии используемого водного объекта;
  • Сведения о гидрологической характеристике водного объекта в месте сброса сточных, в том числе дренажных, вод;
  • Рыбохозяйственная характеристика водного объекта, в который осуществляется сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
  • Справка о рыбохозяйственной категорий используемого водного объекта.

Где запрещен сброс сточных вод?

ЗАКОН

В соответствии со статьями 44, 60 Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075).

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты:

  • Содержащие природные лечебные ресурсы;
  • Отнесенные к особо охраняемым водным объектам.

Запрещается сброс сточных, в том числе дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах:

  • Зон, округов санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • Первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
  • Рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон.

Согласование проекта НДС

Документы, необходимые при подаче Проекта НДС на согласование в Контролирующие органы:

  1. Заявление на утверждение НДС;
  2. Пять экземпляров проекта НДС (на бумажном носителе);
  3. Пять экземпляров проекта НДС (на электронном носителе);
  4. Пять экземпляров заполненных в соответствии с Приложением 2 к Методике данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет.

Согласующие (контролирующие) органы:

  1. Территориальный орган Росводресурсов;
  2. Территориальный орган Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  3. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  4. Территориальный орган Федерального агентства по рыболовству;
  5. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

ВАЖНО

Рассылкой документов в согласующие (контролирующие) органы осуществляется соответствующим БВУ самостоятельно.

Срок предоставления государственной услуги (согласования Проекта НДС контролирующими органами):

Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС либо предоставлении мотивированного отказа в утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов.

Территориальный орган Росводресурсов принимает решение о внесении изменений в Приказ об утверждении НДС либо об отказе во внесении изменений в приказ об утверждении НДС в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителей.

Схема разработки, согласования проекта НДС, полчение утвержденных НДС

Схема разработки, согласования проекта ндс, полчение утвержденных ндс

По всем вопросам, в том числе, если Вам требуется помощь или Вы хотите заказать разработку проекта НДС пишите нам — наши Контакты.

От деятельности каждой организации, вне зависимости от величины, образуются отходы производства и потребления. По закону для каждого отхода должны быть разработаны и согласованы паспорта отходов, также предприятие должно разрабатывать ПНООЛР, либо ежегодно сдавать отчетность СМСП (отчетность по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства).