Моя ХАТА

Создание лендинга под ключ: страшная правда о процессе

Создание лендинга это довольно трудоёмкая работа. И сегодня, увидев предложение о разработке лендинга под ключ за 4 часа, которое причём реализуют прямо при вас, пока вы сидите в офисе, я решил написать эту статью.

Показать, что весь процесс на самом деле очень сложно уложить не то чтобы в 4 часа, даже в целую неделю.

НУЖНО БЫЛО ВЧЕРА

Желание любого клиента — сделать лендинг под ключ ещё вчера. Так как обычно мало кто планирует его заранее и поэтому часто заказывают у нас экспресс-разработку.

Но что значит экспресс? Наверное вы сейчас подумаете о 5-7 днях, включая выходные. Но вы будете удивлены, когда я вам скажу, что наша экспресс разработка это 10 рабочих дней. Обратите внимание на слово “рабочих”.

Обычная же разработка занимает у нас 21 рабочий день. И всё не потому что мы тормозим или все это делает один человек, а в том, что если нужно сделать хорошо, нужно делать с детальной проработкой.

А это вам не хухры-мухры, это довольно большое количество шагов, которые мы с вами сейчас рассмотрим.

Кстати, если вы думаете что сделать лендинг на конструкторе это пара часов, ну дней, то тоже сильно ошибаетесь.

Если вы возьметесь делать это первый раз и самостоятельно, то скорей всего плюнете на это, хотя я могу посоветовать пожалуй лучший landing page конструктор для таких целей. Но вернемся к нашим шагам.

Аудит компании

Вроде бы банальность, заполнил бриф и поехали работать, но нет. Это не наш подход. Мы специально ушли от брифов по причине того, что они не могут раскрыть всю информацию, как мы можем это сделать в разговоре.

А так как сайт это одна из самых важных точек контакта с клиентом, то и разговор состоит у нас из 100 вопросов, которые позволяют нам понять кто вы и в чём ваше уникальное торговое предложение.

Самое интересное, что аудит не заканчивается только на этом разговоре, потому что помимо того, что новые вопросы будут появляться во время процесса, они также появятся уже на следующий день.

Так как любому нормальному человеку нужно время на усвоение материала и его структурирование.

А когда этот процесс происходит в голове, то ненароком придумываются новые идеи, которые можно подключить к будущему макету.

Именно поэтому хорошие специалисты не только упаковывают то, что у вас есть, но и предлагают свои идеи, которые отчасти могут быть в разы ценнее, чем сайт.

Анализ конкурентов

Как бы в это не хотелось верить, но конкуренты создают поле боя, рамки и его границы. И не то чтобы нужно ровняться на них при разработке лендинга под ключ, нужно их, как минимум, обязательно брать во внимание.

Так как может такое получится, что мы сделаем акцент на том, что конкурент спокойно “раздавит” своим предложением.

Иными словами, без анализа рынка и конкурентов движение будет похоже на хождение по краю с закрытыми глазами.

Что скрывать, в каких-то случаях можно даже взять их предложение и улучшить его. Это может звучать странно, так как каждый хочет быть уникальным.

Но в некоторых сферах довольно сложно придумать что-то кардинально новое, поэтому зачем браться за создание велосипеда, который уже кто-то взял и придумал. Лучше двигаться дальше и создавать мотоцикл, автомобиль или самолёт на их базе.

Время исполнения этапа: 1 день

3. Определение целевой аудитории

В подготовительном блоке нам ещё обязательно нужно определить целевую аудиторию и её расписать. Хотя многие заказчики бьют себя в грудь, что и так её знают.

Но на самом деле при разработке структуры продающего сайта, нам нужно знать её по-другому. ВОт так примерно выглядит правильно расписанная ЦА:

создание лендинга под ключ целевая аудитория
Целевая аудитория

В частном порядке мы делаем landing page не просто под ЦА, а под конкретный аватар клиента.

Важно. Так мы делаем не всегда, потому что не во всех компаниях можно выделить ярко выраженный аватар. 

И к тому же, не всем компаниям это нужно делать, так как при таком подходе нужно идти по стратегии 1 аватар = 1 страница. А для этого нужен больший бюджет, который не всегда есть.

Время исполнения этапа: 1 день

4. Разработка структуры и концепции

Мало кто знает, и уже тем более делает на это ставку, но создание структуры лендинга основывается на болях, страхах, выгодах и критериях.

Именно поэтому мы обязательно делаем шаг три, а уже потом разрабатываем структуру и концепцию. Которая включает в себя:

  1. В каком стиле будет выполнен лендинг;
  2. Какие блоки будут;
  3. Какие мысли они доносят;
  4. Какой порядок будет.

Причём, лучше это реализовывать не за один день, так как, по выше упомянутому правилу, на следующий день специалистов, которые занимаются проектом, может осенить какая-нибудь гениальная идея.

И обычно она приходит, в тот момент, когда они засыпали. Ведь обычно перед сном приходят самые гениальные идеи.