Моя ХАТА

Continental создала «умные» автомобильные окна

Ведущий немецкий производитель шин и поставщик технологий для автомобильной промышленности Continental представит демонстрационный автомобиль с окнами, которые тонируются одним нажатием кнопки. Инновационная технология будет продемонстрирована на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе с 1 по 6 января 2016 года.

«Интеллектуальное управление стеклом» работает через специальные тонкие слои, которые встроены в стекло и изменяют свою прозрачность под действием электрических сигналов. Готовая к производству технология основана на внедренных частицах, которые в незагруженном состоянии располагаются случайным образом и затемняют стекло снаружи, сохраняя при этом прозрачность изнутри. При подаче напряжения они располагаются параллельно, благодаря чему стекло становится прозрачным с обеих сторон. Подключенные к автомобильным системам, «умные окна» загораются, когда водитель приближается к машине со смарт-ключом или смартфоном.

«Выборочная частичная тонировка боковых и задних окон, а также части ветрового стекла не только обеспечивает значительно больший комфорт для пассажиров, но и делает вождение более безопасным», — объясняет Андреас Вольф, директор по бизнесу и безопасности купе. Continental. Типичный пример в этом случае — низкое солнце над горизонтом. Рука водителя инстинктивно поднимается от руля к фонарю. «Результатом является ухудшение видимости и кратковременное снижение контроля над автомобилем», — добавил г-н Вольф. В будущем такие ситуации можно предвидеть и окна будут автоматически тонировать.

Благодаря использованию таких тонких слоев солнечное излучение снижается намного эффективнее, чем при использовании других аналогичных технологий. «Это означает, что мы сможем защитить кабину от нагрева и, таким образом, снизить температуру в машине», — объясняет Вольф. Это упрощает систему кондиционирования воздуха, которая теперь может быть меньше по размеру, более энергоэффективной и, следовательно, намного легче. Кроме того, устранен лишний вес навесов в автомобилях и механических жалюзи, что положительно сказывается на окружающей среде. «Наши расчеты показывают, что выбросы CO2 уменьшились на 4 грамма на километр из-за этих изменений. Таким образом, ассортимент электромобилей увеличился почти на 5,5%».

«Умная» тонировка стекол автомобиля не только снижает температуру в салоне, но и улучшает изоляцию (http://www.arhplan.ru/technology/isolation) от постороннего внимания. «Если автомобиль припаркован, окна автоматически тонируются, поэтому никто снаружи не может видеть внутри автомобиля», — добавил Вольф. Интеллектуальное управление стеклом также дает дизайнерам много новых возможностей. По словам Вольфа, стеклянные поверхности можно расширять без необходимости механического покрытия определенных участков. Доступный тонкий слой имеет легкий голубой оттенок, но в будущем Continental планирует расширить диапазон доступных цветов.

Используемые тонкие слои доступны уже давно, но до сих пор эта технология использовалась только на крышах некоторых моделей автомобилей высокого класса. Инженеры Continental впервые на тестовом автомобиле демонстрируют интеллектуальную активацию технологии «Suspended Particle Device» также для боковых и задних окон, а также лобового стекла. Из-за требований законодательства изначально он представлен только в разрешенной для навесов площади.

Другие альтернативы такой технологии основаны, например, на использовании жидкокристаллических полимеров или на явлении, называемом электрохромизмом. Последний использует способность молекул и кристаллов изменять свои оптические свойства под действием электрического заряда. Эта технология уже реализована в автомобиле для затемнения внутренних и наружных зеркал заднего вида, предотвращая тем самым эффект бликов. Недостатком больших поверхностей является то, что они требуют больше энергии для достижения кратчайшего времени переключения.

Какая технология в итоге возобладает, не самое главное, поскольку каждая из них управляется электроникой. Ключ кроется в программном обеспечении и интеллектуальной связи с автомобилем. «В компании Continental мы используем наши знания всей системы, поэтому мы можем интегрировать необходимые функции в модем автомобиля и настраивать алгоритмы таким образом, чтобы окна обеспечивали максимальный комфорт и безопасность для водителя на дороге при одновременном снижении выбросов. Внешний вид окон запрограммирован так, чтобы разумно реагировать на изменение освещения, а также автоматически компенсировать внешнюю температуру и эффекты старения», — добавляет Андреас Вольф.