Моя ХАТА

Как открыть пункт приема металлолома?

Открытие пункта приема металлолома – один из недооцененных видов бизнеса. Это объясняется минимальными усилиями и вложениями для его запуска, а также высокой прибылью при правильной организации проекта. Металл скупают и продают в любое время года. Кроме погодного фактора, на деятельность практически не влияет финансовая и политическая ситуации в стране. Стоимость лома на биржах и у скупщиков регулярно растет, поэтому у предпринимателя нет оснований считать, что проект может обанкротиться. Бизнес-план пункта приема металлолома телефоны включает в себя стандартный перечень мероприятий, игнорирование которых приведет либо к возникновению убытков, либо к полному закрытию точки.

Описание бизнес-идеи по приему металлолома

Пункт приема металлолома

Суть проекта проста:

  • организация площадки по приему лома;
  • поиск каналов сбыта;
  • скупка металлолома у физических лиц;
  • продажа партий лома оптовым базам по завышенной цене.

Бизнес на приеме металлолома кардинально отличается от любого другого хотя бы тем, что здесь предприниматель не предлагает товар целевой аудитории, а наоборот – скупает его, оплачивая по установленному тарифу. Заработок ведется на перепродаже металлолома оптовым базам. Тогда как стандартная коммерческая деятельность в других сферах предусматривает обратное развитие ситуации – приобретение продукции у оптовых баз с целью перепродажи ее населению.

Лом принимали всегда – будь то времена СССР, 90-е или 00-е, но ближе к 20-м годам 21 века этот бизнес стал популярнее и прибыльнее за счет того, что стоимость черных и цветных металлов возросла. Кроме этого, легальное оформление собственного дела упростилось, раньше получить лицензию на скупку металлолома в рамках закона было намного дороже и сложнее.

Цены на черный и цветной металл

Стоимость на металлолом отличается в зависимости от региона страны, курса на металл на бирже в конкретный промежуток времени, а также от установленных тарифов предпринимателя.

Средние значения цен на металлолом в центральной части России (в руб./кг):

  • черный металл – 6–8;
  • алюминий – 55–65;
  • латунь – 150–170;
  • медь – 270–300;
  • дюраль – 55–60;
  • никель – 350–370;
  • нихром – 250–270;
  • припой – 270–300;
  • свинец чистый – 80;
  • аккумуляторы – 50;
  • титан – 140–160;
  • цинк сантехнический – 55–60;
  • нержавейка – 50–55;
  • бронза – 190–200;
  • радиаторы – 180–200.

Цены указаны для приема от населения. Предприниматель сдает металл оптовой базе с наценкой 20–30% в зависимости от состояния груза (качество лома, объем грязи и сплавов).

Справка. Перед тем как установить собственные цены на прием металлолома, нужно поинтересоваться о стоимости продажи его на оптовую базу. Именно на основе этих значений устанавливаются цены для населения, но также не стоит забывать о конкурентах, цифры которых не должны быть ниже.

Организационный план

Регистрация деятельности

В первую очередь необходимо зарегистрировать предпринимательскую деятельность. Выбирается ИП или ООО. Существенной разницы в работе по приему металлолома нет, если не считать того, что госпошлина для юридического лица дороже – 4 000 рублей вместо 800 рублей для ИП. Кроме этого, ООО идеально подходит для людей, открывающих бизнес с компаньонами. В этом случае каждый из соучредителей получает определенную долю в проекте в зависимости от объема вложенных средств.

Краткий порядок регистрации предпринимательской деятельности:

  1. Сбор документов. Для ИП – паспорт, ИНН, заявление, квитанция об оплате госпошлины. Для ООО – паспорта учредителей, решение об учреждении общества, устав компании, документация, подтверждающая наличие уставного капитала, оплаченная госпошлина, заявление.
  2. Обращение в налоговую службу.
  3. Ожидание и получение разрешения на ведение предпринимательской деятельности.

Система налогообложения – УСН или ОСН.

Коды ОКВЭД:

  • 38.32.3 – обработка черного металла;
  • 38.32.11 – сортировка металлолома с целью последующего использования;
  • 38.32.4 – обработка цветных металлических изделий;
  • 38.32.49 – работа, связанная с приемом и обработкой вторичных цветных металлов;
  • 46.77 – оптовые продажи металлолома;
  • 49.41 – деятельность, связанная с эксплуатированием грузовых транспортных средств;
  • 52.10 – складирование и хранение различных материалов, не указанных в других группировках.

Помимо этого, бизнес по приему металлолома требует оформления лицензии – это обязательный пункт, без выполнения которого деятельность считается незаконной.

Для получения лицензии предприниматель обязан соответствовать определенным критериям:

  • наличие земельного участка для ведения бизнеса;
  • наличие здания на участке для хранения метала;
  • наличие специального оборудования и техсредств, позволяющие определять вес, качество продукции, а также транспортировать металл.

Все оборудование и недвижимость должны быть в собственности или оформлены по договору аренды.

На участке приема лома должны находиться:

  • площадка с твердым покрытием на основе асфальта или бетона для временного хранения металлолома;
  • спецоборудование для контроля за радиационным фоном;
  • спецтехника для определения химического состава металлических изделий;
  • пресс для черного лома, а также спецоборудование для резки крупногабаритных грузов;
  • техника для измельчения и компоновки стружки из металла.

Для получения лицензии потребуется следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • оплаченная госпошлина (7 500 рублей);
  • свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности.

В заявлении указываются все данные, касающиеся будущего пункта приема металлолома, начиная от адреса нахождения и заканчивая приложением всех документов об аренде или собственности оборудования, трудовыми договорами с сотрудниками. Образец заявления можно взять в лицензирующем органе, куда и подаются в дальнейшем документы.

Срок рассмотрения заявки – 3 дня, после чего организация принимает документы или возвращает с указанием причин отказа. В случае принятия документации на получение лицензии она выдается в течение 45 суток.

Процедуру получения лицензии можно ускорить за счет обращения в юридические компании, что обойдется в 150–200 тысяч рублей.