Моя ХАТА

Как выбрать светодиодный экран

Светодиодные экраны пришли на рынок наружной рекламы сравнительно недавно, но сумели очень быстро обрести высокую популярность. Связано это с тем, что данные устройства идеально подходят для быстрого информирования целевой аудитории. Сегодня можно без особых проблем подобрать оптимальный вариант экрана, который сделает рекламу вашей продукции более яркой и заметной. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать светодиодный экран, учитывая его основные характеристики и эксплуатационные параметры.

Общее описание

Как выбрать светодиодный экран изображение 1

По своей конструкции такой экран напоминает кирпичную стену, где каждый кирпич – это светодиодный модуль, отвечающий за передачу небольшого фрагмента от статичного или динамичного изображения. Как правило, светодиодные экраны применяются для наружной рекламы разнообразных товаров или услуг. Помимо этого их очень часто можно встретить на массовых мероприятиях. С помощью светодиодных экранов на концертах или спортивных матчах выводится увеличенное изображения со сцены, чтобы зрители имели возможность детально рассмотреть выступление музыкальной группы или футбольной команды.

Критерии выбора

Как выбрать светодиодный экран изображение 2

При выборе светодиодного экрана необходимо учитывать следующие параметры:

  • габаритные размеры экрана;
  • пиксельный шаг;
  • разрешение экрана;
  • яркость и контрастность;
  • интерфейс управления;
  • тип монтажа и обслуживания.

Это основные критерии, которые напрямую влияют на стоимость экрана. Поэтому остановимся более подробно на каждом параметре и приведем простые примеры расчетов, которыми сегодня пользуются специалисты, занимающиеся подбором светодиодного led экрана.

Размер

Соответственно, габаритные размеры самого экрана всегда будут кратны размерам светодиодных модулей. Небольшие экраны, пользующиеся повышенным спросом, имеют следующие размеры: 1600*1600 мм, 1920*960 мм и 2560*1120 мм. Следующая категория – это средние экраны, которые чаще всего имеют размеры 2880*2240 мм или 3200*1600 мм. Гораздо реже используются большие светодиодные экраны с размерами 4800*2240 мм, 2880*3840 мм или 5760*3840 мм, а также маленькие экраны с размерами 640*640 мм или 1600*320 мм.

Важная информация. В настоящее время при необходимости можно купить светодиодный экран практически любого размера. Для этого потребуется обратиться непосредственно к производителю, который выполнит все необходимые расчеты и соберет экран в полном соответствии с целями его дальнейшего использования.

Шаг пикселя

Как выбрать светодиодный экран изображение 3

Пиксельный шаг светодиодного экрана является важнейшим параметром любого светодиодного экрана. Именно он определяет расстояние в миллиметрах от центра одного пикселя до центра близлежащего. Для его обозначения производители используют латинскую букву Р. Возьмем для примера маркировку экрана HD-AIS Р2.5. Расшифровка показывает, что это светодиодный экран, который имеет шаг пикселя 2.5 мм. Чем меньше пиксельный шаг, тем качественней будет изображение, так как этот параметр самым непосредственным образом влияет на разрешение экрана.

Разрешение экрана

Как выбрать светодиодный экран изображение 4

Разрешение экрана показывает нам, сколько он имеет пикселей . Если пиксельный шаг будет короче, а ширина и высота экрана больше, то это приведет к увеличению разрешения. К примеру, если габаритные размеры экрана составляют 3000*2000 мм, а пиксельный шаг указан P3.91, то мы можем подсчитать, что разрешение будет равно 768 на 512 пикселей. При этом разрешение отдельного модуля с размерами 500*500 мм будет всего 128 на 128 пикселей.

Для справки. Еще одним важным параметром, связанным с разрешением экрана, является плотность расположения пикселей на одном квадратном метре. Чем выше будет их плотность, тем четче и ярче будет изображение на светодиодном экране.​

Яркость, контрастность и цвета

При выборе этих параметров необходимо учитывать условия дальнейшей эксплуатации светодиодного экрана. Дело в том, что модели для внутренних помещений и для улицы должны иметь разные параметры яркости свечения. Из-за этого все уличные экраны имеют яркость и контрастность примерно в 4-5 раз выше, чем у моделей, предназначенных для использования внутри помещений здания, оснащенного источниками искусственного освещения. Как правило, яркость экрана для внутренних помещений находится в диапазоне от 800 до 1200 кд/м², а яркость уличного экрана составляет 6000 кд/м². Настройка параметров цвета осуществляется при помощи программного обеспечения.

Интерфейс

Выбирая интерфейс управления светодиодным экраном, необходимо учитывать уникальные особенности контента. К примеру, для полноцветных светодиодных экранов или медиафасадов, которые предназначаются для трансляции рекламных роликов, прямых трансляций, показа времени и актуальной температуры лучше всего подойдут синхронные системы управления.

Программное обеспечение должно обеспечивать следующие функции:

  • возможность быстрой настройки качества изображений;
  • содержать максимально удобные инструменты мониторинга;
  • осуществлять полноценную защиту передаваемой информации.