Моя ХАТА

КАК ВЫБРАТЬ СВЕТОДИОДНЫЙ ЭКРАН?

Мы постараемся ответить на основные вопросы, которые возникают у наших клиентов при выборе экрана перед его покупкой. Конкретная модель видео экрана на 90% определяется местом его установки, целями и условиями его обзора. После прочтения данной статьи у вас будет понимание о нюансах светодиодных экранов, и вы сможете говорить на одном языке с нашими техническими специалистами при обсуждении различных моделей led экранов. На основании нашего опыта, мы рекомендуем Вам перед выбором той или иной модели светодиодного видеоэкрана или вывески, пригласить нашего специалиста, с целью осмотра мест предполагаемой установки, с тем чтобы оценить их перспективность, сделать фотографии мест, подготовить фотомакет места с экраном. Эта услуга абсолютно бесплатно предоставляется нашей компанией.

Итак, что же необходимо сделать перед покупкой светодиодного led экрана:

  • Определить это будет наружный или внутренний экран;
  • Оценить предполагаемый размер и месторасположение Вашего экрана;
  • Определиться с шагом между пикселями экрана (разрешающей способностью);
  • Оценить необходимую яркость и углы обзора экрана;
  • Определить минимальное и максимальное расстояние обзора светодиодного экрана;

Светодиодные экраны для улицы или для помещения?
Светодиодные рекламные экраны предназначены либо для уличного использования, либо для интерьерного. В чем же их отличия и почему нельзя использовать один и тот же экран и на улице, и в помещении?! Как правило, уличные (Outdoor) светодиодные экраны дороже интерьерных экранов, поскольку технология их изготовления более затратная, поэтому нецелесообразно использовать внутри помещения экран для уличного применения. К тому же яркость уличных led экранов значительно выше и при использовании в помещении такой экран будет слепить человеческий глаз. Высокая яркость необходима для уличных экранов, чтобы выводимая информация была комфортна видна даже в самый солнечный день.
Есть два основных фактора, которые отличают уличный (outdoor) экран от интерьерного (indoor). Первый это устойчивость к погодным условиям. Светодиодный экран для улицы имеет необходимую степень защиты для работы в суровых погодных условиях, таких как дождь, снег, пыль и грязь, а также устойчив к низким и высоким температурам. В то время как дисплей для помещения имеет совершенно другую степень защиты и предназначен для работы в защищенном от погодных условий месте.

Предполагаемый размер и месторасположение Вашего экрана
Немаловажным при выборе модели светодиодного рекламного экрана является его размер и разрешение, так как от правильного выбора модели зависит не только стоимость всего проекта, но и перспективы бизнеса по продаже рекламного времени, потому как неправильно подобранный видео экрана может не улучшить, а ухудшить продажи рекламного времени, каким бы хорошим не было место установки экрана (например, наиболее эффективная дистанция обзора экрана 400 — 600 метров, а установлен экран 3 х 4 метра, что означает, что 200 — 300 метров эффективного обзора – просто теряются).Для достижения максимального эффекта восприятия информации на светодиодном дисплеи необходимо установить его в правильном месте, где будет достигнут максимальное воздействие на аудиторию для видимости рекламной информации. При выборе места монтажа светодиодного экрана обратите внимание на два момента, которые следует учитывать. Во-первых, это дистанция просмотра, она зависит от шага пикселя, чем меньше шаг, тем короче дистанция. Во-вторых, это углы обзора, как по вертикали, так и по горизонтали, при которых «картинка» остается без искажения. Светодиодные дисплеи в зависимости от модели имеют разные углы обзора, при выборе важно убедиться, что дисплей будет находиться в «конусе» просмотра по отношению к зрителю.

Шаг между пикселями светодиодного led экрана (разрешение экрана)
Шаг пикселя экрана — это расстояние в миллиметрах между центрами соседних пикселей. Чем меньше размер пикселя и шаг между ними, тем выше разрешение, а значит и качество изображения, но при этом стоимость экрана существенно увеличивается. Мы предлагаем варианты от 5 мм до 20 мм для уличных и от 2,5 до 10 мм для интерьерных. Важным параметром, очень сильно влияющим на стоимость экрана (гораздо больше размера), является его разрешение. Например, возможна ситуация, когда led экран размером 4 х 3 метра будет стоить практически столько же, сколько стоит экран размером 2 х 1,5 метра при одинаковом разрешение этих экранов и одинаковом количестве светодиодов на пиксель (одной конфигурации).
Поэтому при выборе светодиодного экрана Вы должны представлять, насколько хорошего качества изображение Вы хотите получить в конечном итоге, и что для Вас является основным – размер экрана или качество выводимых на него изображений. Кроме этого, следует учитывать и тот факт, что при одинаковом разрешении и с одной конфигурацией пикселя контраст у экрана с меньшими размерами будет лучше из-за того, что сила света единицы площади у меньшего составит большую величину. Таким образом стоит подумать какого рода информацию в большинстве случаев нужно выводить на экран и сопоставить это с финансовыми возможностями, выделенными на проект. Если ВЫ не ограничены в средствах для реализации такого проекта, то получить качественное изображение на led экране больших размеров это выбрать модель с наименьшим шагом пикселя.

шаг пикселя

Яркость и углы обзора светодиодного экрана.
Единица измерения яркости светодиодного экрана — нит (кд/м2) – чем больше значение, тем выше яркость видео экрана. Как правило, яркость для внутренних экранов должна быть не более чем 1 500 – 2 500 нит, а для наружных экранов от 4 000 нит (для экранов без прямой засветки солнцем) до 5 000 нит или больше (при работе экрана с прямой засветкой солнцем). Яркость измеряется под нормальным углом к экрану. Цветовая температура видео экрана должна быть обычно 5000°К для внутренних экранов, и 6500°К для наружных экранов.
Угол обзора обычно определяется по точке, где яркость экрана составляет 50% от максимума. Если Вы будете идти вдоль экрана, то Вы будете видеть изменение яркости. Светодиодные экраны имеют проблему, которая является уникальной для этой технологии, называемой, «плечевое загораживание» (от английского «shouldering»), когда изменение цвета вызвано тем, что один светодиод блокирует (загораживает) другой светодиод на критических углах обзора.
Углы обзора должны действительно включать изменения цвета, и если существенное цветовое изменение происходит прежде, чем яркость падает до 50%, то это и есть угол обзора. Например, для крышных установок экранов важен не широкий угол обзора, а направленность видеоэкрана на приоритетный поток зрительской аудитории, вот почему видео led экраны с углами обзора 60 градусов, вместо 120 градусов, позволяют более эффективно использовать излучение светодиодов видео экрана и его яркость.

Минимальное/максимальное расстояние обзора светодиодного экрана и расстояние смешивания цветов
Расстояние смешивания цветов:
При рассмотрении пикселей вблизи, светодиоды RGB (красный, зеленый, синий) проявляются как независимые точки. Расстояние от светодиодного экрана, где происходит смешение трех отдельных цветов в один цвет, известно, как «расстояние смешивания цветов».
Способность к лучшему смешиванию цветов позволяет изображениям казаться ясными и четкими вблизи и является жизненно важным фактором для внутренних видео экранов. Для наружных светодиодных экранов с обычными светодиодами типа «лампы», расстояние смешивания цветов может быть вычислено по формуле: шаг между пикселями, умноженный на 500.
Например, для видео экрана с шагом между пикселями 10 мм расстояние смешивания цветов равно: 10 мм х 500 = 5 м.
Для внутренних экранов, с SMD светодиодами (три светодиода в одном корпусе), это число — 250, поскольку светодиоды расположены близко друг к другу. Поэтому для внутреннего светодиодного экрана с шагом между пикселями 10 мм это расстояние равно – 2,5 м. Это расстояние иногда ошибочно называют минимальным расстоянием наблюдения.