Моя ХАТА

Методы, чтобы превратить занятого сотрудника в эффективного

Управление эффективностью или Performance Management — то, чем стоит заниматься любому бизнесу, чтобы быстро и качественно развиваться. Ведь если грамотно выстроить рабочие процессы, сразу становится понятно, что оптимизировать, где сэкономить, в каком направлении лучше двигаться, а от чего отказаться. А еще это отличная возможность пересмотреть продуктивность сотрудников, оценить вклад в бизнес каждого из них и решить, что изменить, чтобы повысить показатели эффективности. С этим поможет внедрение принципов Performance Management.

Что такое Performance Management?

Перформанс менеджмент — это система показателей, по которым можно определить уровень эффективности персонала. Это важно, чтобы помочь сотрудникам максимально раскрыть свой потенциал, а компании — найти новые решения для улучшения работы бизнеса, его рентабельности. 

Полная система Performance Management состоит из 6 элементов, которые обязательно нужно подстроить под специфику и структуру своей организации.

Фидбек от управляющих менеджеров

Отзывы менеджеров о работе их подчиненных — то, чего не хватает более 56% сотрудников согласно исследованию SHRM. 

Отсутствие фидбека намного хуже, чем негативный отзыв в сторону сотрудника.

Обратная связь, пусть даже не самая приятная — это самый простой способ узнать, что работник делает не так, где ему нужна помощь и что можно сделать, чтобы улучшить свой результат. 

встречи 1-1

Встречи 1-1 в системе PeopleForce

4 лучших формата для предоставления обратной связи:

  • встреча с командой, цель которой — обсудить эффективность каждого сотрудника (часто проводится после того, как сотрудники пройдут тестирование на определение уровня эффективности);
  • встречи 1:1 с теми, у кого низкий уровень продуктивности (цель — принять решение, что делать дальше, поставить цели, которую помогут устранить проблему);
  • наставничество (когда менеджер становится ментором для сотрудников и помогает им стать лучше, продуктивнее, через индивидуальное сопровождение);
  • неформальные разговоры во время обеда, за чашкой кофе, возле кулера. 

Оценки 180 и 360 градусов

Эта методика позволяет оценить сильные и слабые качества сотрудника, его навыки, умения. Ценность в том, что такую оценку могут дать люди с разными ролями в компании — как рядовые сотрудники, так и ТОП менеджмент, клиенты, партнеры. 

Сначала проводится оценка, потом обсуждаются ее результаты — лично или группой сотрудников. 

Планы повышения продуктивности

Это должны быть официальные документы, где четко прописаны желаемые результаты, ресурсы для их достижения, и показатели, по которым будут оценивать прогресс. 

Такие планы можно делать как индивидуально, так и на весь отдел или даже компанию. 

Будьте в курсе всего!Оставайтесь всегда в курсе всех новостей и акций с PeopleForce.
Просто введите вашу почту и нажмите кнопку “подписаться”.

Постановка целей

Цели помогают персоналу не прокрастинировать, а быть в постоянном движении, вовлекаться в процессы. Но важно не просто в начале месяца поставить цели, а потом в конце оценить фактические результаты. Нужно регулярно их отслеживать, обсуждать, если нужно — помогать искать новые решения для достижения. 

OKR

Управление OKR в системе PeopleForce

В постановке целей есть 2 важных момента:

  1. Они должны соответствовать общим целям компании. 
  2. Их нужно устанавливать по методике SMART. Это когда цели конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограничены во времени. 

Награды, признания и другие инструменты нематериальной мотивации

Думаем, вы знаете, что деньги — далеко не единственный и эффективный способ мотивировать сотрудников. Им важно еще слышать признание их успехов, личную благодарность от начальника, получить дополнительный выходной и т.д. 

В чем преимущества управления эффективностью?

Исследование Gallup показывает, что компании с высококвалифицированными сотрудниками имеют такие преимущества перед конкурентами:

  • выше 17% производительность; 
  • продажи на 20% растут;
  • рентабельность на 21% выше; 
  • на 41% меньше прогулов;
  • снижение оборота текучести на 24% (в организациях с высокой текучестью);  
  • снижение оборота текучести на 59% (в организациях с низким оборотом); 
  • на 70% меньше инцидентов, связанных с безопасностью сотрудников; 
  • на 40% меньше дефектов в продуктах.