Моя ХАТА

Особенности ремонта и эксплуатации стартера и генератора

Один из самых ярких примеров поломок по вине владельца, это проверка зарядки путем снятия клемы с аккумулятора, хотя мало кто знает, что это может привести к таким серьезным последствиям как, выход из стоя генератора (как правило «горит» диодный мост), или же выход из строя многих элементов электро оборудования таких как: лампы освещения и индикации, магнитола, доп. оборудование и блоки управления автомобиля. Почему? В тот момент когда вы сняли клему с аккумулятора в сети происходит не малый скачек напряжения, порой он может доходить до 25V, что и влечет за собой такие последствия.
Так же частая ошибка при запуске автомобиля с «толкача» — газовать, якобы для того чтобы зарядить АКБ, этого делать тоже нельзя, потому что генератор будет работать в пиковом режиме и может выйти из строя. Лучше подождать 15 минут и дать машине поработать на холостых оборотах.
«Прикуривать» другую машину тоже опасно, у автомобиля который вы прикуриваете может быть намного мощьнее АКБ и стартер, этого ваш генератор может не пережить, а бывали случаи что АКБ был и вовсе замкнут. Очень важно вовремя менять подшипники. Зачастую когда розлетается или приклинивает подшипник, спасти генератор очень трудно.
Симптомы и возможные поломки:
Не стоит сразу снимать генератор когда пропала зарядка, как правило 30% таких поломок не в генераторе а в его цепи, для начала нужно проверить их целостность и приходит ли к генератору все что ему нужно для работы.
Основные поломки и их симптомы:
1.Плохая зарядка — выход из строя пары диодов в генераторе; потери напряжения в силовой цепи; плохой контакт соединений в генераторе;
2. Моргание лампы зарядки — износ щеточного узла; износ коллектора на якоре;
3. Лампа зарядки постоянно горит в пол накала — выход из строя одного или нескольких сигнальных диодов; поломка реле регулятора напряжения;
4. Лампа зарядки вообще не загорается — обрыв цепи возбуждения генератора; поломка щеточного узла; износ коллектора; обрыв в обмотке якоря.
Что касаемо стартера то он не сильно прихотлив, но все же нюансы тоже есть. Почему он может сломатся ?
Некоторые владельцы могут забыть выключить передачу, выжать сцепление и приэтом заводить машину (естественно она поедет — на стартере))))), после нескольких таких попыток нужен будет ремонт стартеров и генераторов, а бывали случаи когда разбирая стартер высыпал с него угольки и куски горевшего якоря и обмоток, это результат того что хозяин решил доехать до заправки на стартере, расстояние поездки было примерно 40 метров после чего стартер ушел в металолом.
Если есть неисправность замка зажигания ( не откидывается ключ с положения «СТАРТ» ) то таким образом стартер тоже очень быстро можно угрохать. В этом случае когда вы запустили двигатель, а ключ не откинуло на свое положение стартер все еще находится в зацеплении с маховиком (по специфическому звуку можно определить). Не смотря на то что нюансов в эксплуатации стартера поменьше чем в генераторе ломается он как правило чаще, это обусловлено сравнительно небольшим ресурсом работоспособности. Как правило самые живучие стартера попадаются на немцах, японцах и французах но бывают и исключения )))))
Основные поломки и их симптомы:
1. Туго крутит — износ втулок или подшипников в стартере; плохой контакт силовой цепи; плохой контакт масс и плюсов в стартере; износ щеточного узла;
2. Туго крутит но только на прогретом двигателе — износ втулок.
3. Не срабатывает втягивающее устройство — обрыв цепи управления; износ щеточного узла; поломка втягивающего устройства; плохой контакт масс и плюсов в стартере;
4. Втягивающее срабатывает но стартер не крутит — Плохой контакт силовой цепи; износ щеточного узла; поломка втягивающего устройства (пригорели пятаки), плохой контакт масс и плюсов в стартере;
Это только не большая и обобщенная часть поломок которые часто возникают, но бывают случаи неординарные с которыми приходится немного повозится.