Моя ХАТА

Продвижение сайта строительной компании

продвижение для застройщиков на рынке с помощью digital-маркетинга — сложный и длительный процесс. Перед запуском кампании необходимо изучить особенности ниши, составить портрет целевой аудитории и разработать стратегию. Рассмотрим детально все этапы на примере рекламы строительной компании.

Сложности рынка

Никто не покупает недвижимость спонтанно. На раздумья уходит минимум несколько месяцев. Такая тенденция обусловлена невысоким уровнем доходов у населения, а также необходимостью продавать вторичку или оформлять ипотеку. Поэтому маркетологи утверждают, что в сфере недвижимости — один из самых длинных циклов продаж.

Изменилась и ориентация рынка. Раньше цены и условия диктовал продавец, теперь — покупатель. Не все застройщики прочувствовали эту тенденцию, и лишь единицы смогли перестроиться. Например, многие менеджеры до сих пор уверены в том, что клиенты сами найдут их компанию, сделают звонок и оформят сделку. Такой подход негативно сказывается не только на холодных, но и на тёплых лидах.

Сложности наблюдаются и на рынке кадров. Многие маркетологи пока не умеют оценивать эффективность вложений в рекламу строительных фирм. В результате бюджет, выделенный на продвижение компании в сети, либо сливается впустую, либо максимально урезается. При этом никто не просчитывает, как такая тактика отразится на продажах.

Негативные тенденции наблюдаются и на самом рынке недвижимости. Проследить их можно на примере екатеринбургских девелоперов — в 2016 году застройщики сдали всего 555 тыс. кв. м., что на треть меньше, чем в период с января по сентябрь 2015 года. О стагнации рынка красноречиво говорит следующая диаграмма:

Контекстная реклама строительных компаний стала затратным способом продвижения. На повышение стоимости лида повлияла конкуренция между застройщиками, агрегаторами и брокерами, а также экспансия федеральных компаний на региональные рынки. Сегодня владельцам строительных фирм приходится развиваться в двух направлениях: искать новые способы сокращения издержек на всех этапах и самостоятельно изучать маркетинг. Только в таком случае можно отыскать действенные рекламные инструменты и, соответственно, увеличить прибыль компании.

Особенности аудитории

Большая часть жилой недвижимости продаётся по договорам долевого участия (ДДУ). При такой схеме застройщик обязан соблюдать сроки сдачи жилья, а также финансово отвечать за результат. Несмотря на прозрачность условий договора, недобросовестные компании умудрялись уклоняться от выполнения своих обязательств. В результате строительство замораживалось, а обманутые дольщики годами пытались найти справедливость в залах суда.

Многим известно, что приобретение недвижимости — наверное, самая крупная покупка в жизни каждого человека. Поэтому будущие владельцы собственных квадратных метров тщательно изучают как сам объект, так и репутацию застройщика. На обдумывание и принятие решения в среднем уходит от 4–6 месяцев до 2–3 лет.  

Процесс принятия решения можно разделить на следующие этапы:

1. Осознание потребности. Клиент понимает, что необходимо что-то сделать, чтобы улучшить жилищные условия.

2. Поиск возможных способов удовлетворения потребности. Когда потенциальный покупатель решает улучшить жилищные условия, он начинает сопоставлять затраты покупки с другими вариантами: строительство дома, аренда недвижимости.

3. Изучение предложений рынка. Покупатели ищут недвижимость с подходящими параметрами в различных районах, сравнивают цены, оценивают благоустроенность прилегающей территории, обращают внимание на сроки сдачи.

4. Поиск и изучение информации о выбранном ЖК. Критерии сравнения во всех случаях разные. Предположения, что цена является решающим фактором, зачастую бывают ошибочны.

5. Поиск и изучение информации о застройщике. Покупатели стараются найти данные о возведённых объектах, ознакомиться с отзывами реальных жильцов, определив по этим параметрам надёжность компании.

6. Определение оптимального способа покупки. Зачастую выбор стоит между рассрочкой, оформлением ипотеки, внесением материнского капитала или использованием денег, вырученных от продажи старого жилья.

В зависимости от этапа, меняются запросы клиента в поисковых системах. При этом информацию собирают из разных источников, обращаясь к соц. сетям, тематическим форумам, городским и региональным порталам и т. п. Не обходится процесс принятия решения и без многочисленных расспросов родственников, друзей, коллег.