Моя ХАТА

С чего начать бизнес по продаже шин для грузовых автомобилей?

Шина, как один из важнейших компонентов колесной техники, влияет на все параметры специализированных машин: управляемость, тормозные свойства, комфорт оператора, расход топлива, устойчивость, долговечность. Конструкция и технология производства шин чрезвычайно сложна. Специальная обувь для спецтехники состоит более чем из двухсот «ингредиентов». Решающее значение для определения назначения покрышки имеет состав резиновых смесей. При выборе шин учитывается множество факторов: тип конструкции, «узор» протектора, функции, которые выполняет машина, температурные и климатические условия, особенности местности, дорожного полотна или грунтовой поверхности. В отличие от других типов шин при производстве спецпокрышек уделяется внимание таким характеристикам, как повышенная прочность, максимальная износостойкость, устойчивость к высокому давлению, большим нагрузкам и перегреву, способность работать в широком диапазоне температур.

  Хорошие шины должны отвечать основным требованиям, предъявляемым к ним производителями, органами стандартизации и, самое главное, потребителями. К таким требованиям относятся:

  • обеспечение лучшего сцепления с дорогой в различных климатических условиях;
  • устойчивость и стойкость к уводу колес, что ведет к повышению безопасности машины;
  • увеличение несущей способности и теплоотвода при максимальной скорости и номинальной нагрузке;
  • улучшение отвода воды, самоочищение от камней, грязи и мокрого снега;
  • износостойкость;
  • снижение уровня шума и динамических воздействий;
  • улучшение управляемости и комфорта оператора;
  • снижение массы и сил сопротивления качению.

Чтобы разобраться, какие все-таки шины подходят к той или иной машине, нужно ознакомиться с классификацией шин, разобраться с цифровыми, буквенными и символьными обозначениями маркировки дорожной обуви, иметь представление об основных производителях и том, какие новинки и проверенные варианты они предлагают. Немаловажно понимать также, почему стоимость шин составляет в среднем 10% стоимости затрат компании на обслуживание парка спецтехники, а также знать о способах снижения затрат на покрышки.

  После приобретения шин полезными окажутся «лайфхаки» о подборе правильного давления в них, советы о продлении ресурса шин и рекомендации по рациональной эксплуатации. Если вы решили экономить, то нелишне будет знать о методах восстановления шин и продажа шин для спецтехники: нарезке канавок, горячем и холодном способе наварки, и почему восстанавливать шины выгоднее, чем покупать новые дорогие бренды.

Классификаций много, распространенная одна

В мире существует несколько ключевых организаций, разрабатывающих стандарты для производителей шин и ободов. К таковым относятся:

  • TRA (Tire and Rim Association Inc.) — ассоциация по шинам и ободам);
  • ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organisation) — европейская техническая организация по шинам и ободам;
  • JATMA (Japan Automobile Tyre Manufacturers Association Inc.) — японская ассоциация прозводителей автомобильных шин;
  • STRO (Scandinavian Tyre & Rim Organization) — скандинавская организация по шинам и ободам.

В нашей стране используются все классификации. Это во многом зависит от региона, откуда поставляются шины, но наиболее широко применяется кодификация TRA. Это американская ассоциация, создающая стандарты для дисков и шин. В ней принята на вооружение дюймовая система маркировки.

  Покрышки для спецтехники делятся на несколько базовых категорий в соответствии с типом машин, для которых они предназначены: E — карьерная техника; L — погрузчики и бульдозеры; G — грейдеры; С — катки; IND — индустриальные шины; R — комбайны, трактора, индустриальная техника; I — cельхозорудия и тележки; F — шины для направляющих колес тракторов; НF — флотационные шины для тракторов, комбайнов, индустриальной и лесозаготовительной техники; LS — лесозаготовительная техника.

  Кроме того, выделяется несколько категорий «обуви» для мобильной техники Нigh Speed Service:

  • NHS — для эксплуатации на бездорожье;
  • TG — тракторный грейдер;
  • ML — горные работы, трелевка, с периодической эксплуатацией на дорогах;
  • DT — для пустыни, песчаной поверхности, для асфальтовых катков;
  • MCS — мобильные краны.

Для землеройных машин (ЕLG) используются крупногабаритные шины — КГШ или по-английски OTR (Off The Road). Их посадочный диаметр составляет более 24 дюймов (610 мм). Согласно нормативам TRA, шины для землеройной техники и катков классифицируются по виду техники, типу протектора и условиям эксплуатации.