Моя ХАТА

Срочный курьер: как организовать доставку в общепите

«Мы пока не видим катастрофического оттока клиентов из офлайн-точек. Но в некоторых, например в расположенной в ТЦ „Мега“, продажи упали на 70 %. Мы думаем, что их придётся прикрыть», — рассказала основательница сети кондитерских Kuzina Евгения Головкова.

Всего у компании 65 точек. Больше всего — 50 — расположено в Новосибирске. 11 находятся в Москве, две — в Якутске, по одной — в Барнауле и Томске. Московская сеть уже потеряла примерно 20 % клиентов. «Показатель варьируется. Некоторые наши кондитерские работают в районах, где много вузов и бизнес-центров. Когда университеты закрыли на карантин, а компании перевели сотрудников на хоум-офис, трафик упал на 40 %. В спальных районах этот показатель составляет 10–15 %», — поделилась предпринимательница.

На 30–90 %

упали обороты кафе и ресторанов в марте

В 3 раза

увеличилось число заявок на подключение к «Яндекс.Еда» и Delivery Club

40 % заявок

приходятся на Москву и Московскую область

Источник: письмо Федерации рестораторов и отельеров, данные из газеты «Ведомости»

Евгения надеется, что спад клиентов компенсирует доставка обедов. По её словам, ещё несколько дней назад дистанционные заказы составляли 1,5–2 % от общего числа чеков (их количество варьируется от 250 до 300). Услугой пользовались постоянные клиенты, когда хотели заказать торт в офис или на праздник. «Но сейчас мы видим всплеск: ежедневный прирост по доставке составляет 10 %. Люди предпочитают не выходить лишний раз из дома и тестируют сервис. Пока это даёт нам мизерный доход: с шести доставок мы в среднем получаем по шесть-семь тысяч рублей в день. Но в перспективе выручка может вырасти в два-три раза», — прогнозирует Головкова.

Способ 1. Подключиться к агрегатору

В сети Kuzina нет собственной курьерской службы. Компания работает с сервисами «Яндекс.Еда» и Delivery Club. Бывший генеральный директор компании «Яндекс.Еда» Максим Фирсов утверждает, что подключение к агрегаторам — лучший вариант для бизнеса в экстренной ситуации. «Вы можете подать заявку, и вам заведут страничку за один рабочий день», — рассказал эксперт.

Что надо сделать при подключении к агрегатору:

  1. Выбрать блюда, которые курьеры будут доставлять из ресторана. Для начала можно разместить сокращённое меню. Например, временно добавить в него только популярные позиции без фотографий.
  2. Заказать упаковку для блюд, пакеты и одноразовые приборы. Иногда всё это продают сами агрегаторы (например, такая опция есть в сервисе «Яндекс.Еда»). Для запуска доставки можно использовать тару, в которой из кафе забирают еду навынос.
  3. Анонсировать запуск доставки в своих соцсетях и рекламных каналах.

Плюсы доставки через агрегаторы:

  • Организацией процесса полностью занимаются сотрудники сервиса. Через специальное приложение они принимает заказ, отправляют его в ресторан, назначают курьера, выдают ему сумку и организуют логистику, а также составляют регламенты.
  • Оплата происходит через приложение агрегатора. Владельцу ресторана не нужно дополнительно подключать возможность рассчитываться за заказы онлайн, например через сайт.
  • Дополнительный приток аудитории. Благодаря приложению агрегатора о заведении узнают новые клиенты. Не надо дополнительно вкладываться в маркетинг и привлечение пользователей.
  • При форс-мажорах и конфликтных ситуациях с клиентами работает служба поддержки сервиса. Руководству ресторана не нужно нанимать отдельного менеджера или организовывать кол-центр.