Моя ХАТА

Виды эвакуаторов

Эвакуатор – это яркий представитель специализированной техники, транспортное средство, сконструированное для перевозки, погрузки и разгрузки автомобилей при поломках, аварийных ситуациях, нарушениях ПДД, когда водитель не может своими силами перегнать ТС в пункт назначения. Перевозка осуществляется через полную или частичную погрузку или буксировку. Эвакуаторы оборудуются специальной платформой с установленной на ней лебедкой или манипулятором.

История изобретения эвакуатора: как все начиналось

Появлению эвакуатора закономерно предшествовало изобретение автомобиля в 2 аспектах:

  • Несущая платформа для транспортного средства.
  • Область применения.

Автомобиль упростил жизнь человека, но поломки и аварии стали верным спутником изобретения. Если по каким-то причинам транспортное средство не могло передвигаться, приходилось прилагать массу усилий:

  1. Толкать его вручную.
  2. Использовать лошадей.
  3. Иногда авто бросали на месте остановки.

Стало понятно: необходимо средство для решения таких задач. В 1916 году Эрнест Холмс старший представил первый в мире эвакуатор. Он был лично заинтересован, так как трудился в автомастерской и сам не раз доставлял до места ремонта сломанные автомобили, прикладывая невероятные усилия.

Эта идея родилась в голове американца, когда он доставал застрявший в ручье автомобиль своего товарища, подключив веревки, бревна и грубую рабочую силу, стихийно создав первый грузовик-эвакуатор с прототипом лебедки.

Это событие запустило процесс развития эвакуаторных служб по всей планете.

В СССР эвакуаторы пришли намного позднее. Только к 70-м годам отечественные автомобилестроители разработали и сконструировали машину на базе КРАЗа, которая могла играть роль эвакуатора.

К сожалению, она так и не была пущена в производство. После перестройки в Россию пришла зарубежная спецтехника, а с конца 90-х в РФ начали изготавливать массово эвакуаторы. 

Первый эвакуатор находится в музее в городе Чаттануга. Это то самое решение Эрнеста Холмса на базе его «Кадиллака» с приделанной лебедкой. Он работал над ним 3 года.

Много лет все вопросы эвакуации зависели только от бренда Holmes Wreckers. Он единственный в мире производил эвакуаторы.

Лебедка эвакуатора M88A2 Hercules способна вытянуть 70 тонн. По сей день этот транспорт используется в армии США, находясь там на вооружении.

Как это устроено? Принцип действия эвакуаторов

Сегодня самыми востребованными и распространенными являются модели эвакуаторов, оснащенные сдвижными платформами (также встречаются решения с ломаными платформами). Система погрузки-разгрузки позволяет платформе опускаться почти до земли для удобства проведения транспортировочных работ.

 Принцип действия такой специализированной техники заключается в следующем: Платформа размещается на рельсах. На них приводятся в движение шасси через механизм с гидравлическим приводом.

  • Сдвижная мощная лебедка с электрическим приводом предназначена для того, чтобы затягивать транспортируемые автомобили на платформу.
  • На авторынке можно найти эвакуаторы, оснащенные лебедками с электродвигателем. Они отличаются более высокой скоростью затягивания ТС, но эффективность при этом сокращается.
  • Для высокой устойчивости эвакуатора в процессе погрузки-разгрузки применяются особые гидравлические опоры.

Эвакуатор открывает возможности для загрузки любых видов транспортных средств, в том числе с низким клиренсом и с поврежденной колесной базой.

Принципы функционирования эвакуаторов разных видов идентичные. Отличается же характер погрузочных и разгрузочных работ:

  • Те эвакуаторы, что оснащены лебедкой, работают следующим образом: платформа включает выдвигающиеся пандусы, по которым может заехать машина или быть затянута лебедкой (если не может самостоятельно совершать движение, например, в результате аварии или поломки).
  • Отличаться может также вид загрузки. Некоторые эвакуаторы оборудованы лебедкой, другие – краном. Встречаются на рынке разные решения по видам платформ для погрузки транспортных средств.
  • Нужно учитывать соответствие грузоподъемности спецтехники относительно класса эвакуируемого автомобиля. Например, седаны, малолитражки обычно перевозят на моделях с низкорамной платформой с полной или частичной погрузкой. Машины с АКПП чаще всего требуют полной погрузки. Если нужно одновременно транспортировать несколько автомобилей, задействуются двухуровневые эвакуаторы-автовозы.
  • В экстренных случаях (при ДТП, форс-мажорах и природных катаклизмах), когда есть сильные повреждения ТС, падение в кюветы, овраги, подключается эвакуатор, оснащенный краном-манипулятором.

Область применения эвакуаторов

У современных эвакуаторов расширилась область применения. Их задействуют в следующих случаях:

Сфера  примененияОсобенности использования
Аварийные ситуации и ДТПЕсли ТС сильно повреждено, нет возможности передвигаться на нем, авто забирает эвакуатор.
Неправильные парковки.Эвакуатор погружает автомобиль на платформу и доставляет на платную парковку.
Доставка техники.Эвакуаторы задействуют для доставки крупногабаритной техники, музейных экспонатов, медицинского оснащения, оборудования для фитнес-клубов.
Расчистка дорог.При суровых погодных условиях эвакуаторы разных типов помогают очистить дороги.

Конструкция эвакуаторов

Стоит учитывать, что заказать эвакуатор, предусматривающие частичную погрузку авто, будут конструкционно отличаться от аналогичной спецтехники с полной погрузкой по такому критерию, как длина базы. Это повышает эффективность работ при ограниченном пространстве и маневренность. Неисправный автомобиль  поднимается на платформу передней /задней осью, надежно фиксируется, а незакрепленные колеса на платформе соприкасаются с дорожным полотном, как при стандартном движении.

Техника такого плана оснащается оборудованием, необходимым для безопасной перевозки ТС:

  1. Гидравлическая/электрическая лебедка.
  2. Набор переходников для поднятия и закрепления транспорта.
  3. Комплект захватов.
  4. Стальной гусь – агрегат для крепления заднего моста/передней балки.
  5. Насадки разных размеров и другие элементы.

Для безопасности перемещения транспорта из точки А в точку Б используются поворотные ролики, способные изменять направление троса.